Существуют различные виды датчиков уровня топлива, которые оснащены модулем GPS или без него. При этом они могут быть как поплавковыми, так ультразвуковыми или емкостными. Датчики уровня топлива отличаются по принципу работы, характеристикам и конструкции. Современные автомобили обладают баками сложной формы, поэтому использование простых поплавковых датчиков уровня топлива неэффективно.
Оптимальным решением станет дополнительный датчик уровня топлива ГЛОНАСС, который обеспечивает максимально точный контроль расхода топлива. Преимуществом таких приборов является возможность передавать информацию в режиме реального времени с помощью систем спутникового мониторинга GPS/ГЛОНАСС.

Основные виды датчиков ГЛОНАСС
На рынке представлены разные виды датчиков ГЛОНАСС, которые отличаются по типу выходного сигнала:
- Аналоговые. Информация передается с помощью значений напряжения соответствующего величине измеряемого параметра. Для кодировки информации используется напряжение от 0 до 20 Вольт. Значение 0 будет отображаться при отсутствии топлива в баке, а 20 – при полном баке.
- Цифровые. Современные топливные системы оборудованы цифровыми датчиками. Топливомеры оснащаются микропроцессором, на которых данные передаются в цифровом формате. Использование таких датчиков обеспечивает минимальный уровень погрешности.
Все виды датчиков топлива, вне зависимости от наличия в системе GPS, обладают определенным уровнем точности. Однако на точность измерения помимо качества датчиков могут влиять и другие факторы:
- не точная тарировка бака;
- конденсат и грязь в топливном баке;
- резкие перепады температуры.
В современных системах ГЛОНАСС погрешность составляет не более 1%.
Установка датчиков уровня топлива ГЛОНАСС опытными мастерами
Для эффективной, точной и беспроблемной работы датчики уровня топлива ГЛОНАСС рекомендуется устанавливать в специализированном сервисном центре. Установка датчика занимает около двух часов. После установки системы проводится ее тестирование и опломбирование. В сервисном центре работают узкопрофильные специалисты, которые обладают опытом работы с топливными датчиками любого уровня сложности. Для подключения используется современное программное обеспечение, позволяющее настроить работу системы вместе со спутниковыми терминалами.

Способы обмана датчиков уровня топлива и уровни защиты
Датчики уровня топлива ГЛОНАСС относятся к одним из самых современных и точных. Несмотря на это, некоторые предприимчивые водители пытаются обмануть данные устройства. Для этого чаще всего используют провода подключения датчика к бортовой сети машины. Основные способы обмана:
- Отключение системы питания. Большинство трекеров ГЛОНАСС оснащены резервными аккумуляторами, и их емкости хватает всего на несколько часов автономной работы. Наличие резервных АКБ позволяет мгновенно фиксировать факты отключения питания бортовой сети и оповещать об этом владельца транспорта.
- Глушение сигналов сотовой связи GSM. Сервис GPS-лОКатор позволяет фиксировать попытки глушения канала GSM-связи и незамедлительно оповещать пользователя о данном событии.
- Короткое замыкание. Чтобы создать замыкание, потребуется отсоединить провода, что приведет к нарушению пломбы.
- Подключение к обратке, с целью хищения топлива. При этом, система мониторинга ГЛОНАСС/GPS зафиксирует повышенный расход топлива на 100 км пути и отобразит эти данные в соответствующем отчете.
Таким образом, установка дополнительных топливных датчиков ГЛОНАСС – эффективное решение для контроля уровня топлива для значительного снижения рисков хищения топлива и сокращения накладных расходов на ГСМ.