Датчик уровня топлива устанавливают на транспортные средства с целью определения и контроля удельного расхода топлива, фиксирования факта заправки или слива горючего недобросовестным водителем.
Данное оборудование эффективно применяется в транспортно-логистических компаниях в совокупности с сервисом ГЛОНАСС/GPS мониторинга.

Основные причины, связанные с неточностями в показаниях оборудования
Точность определения уровня горючего, высокие эксплуатационные характеристики, долговечность – это основные преимущества характеризующие датчик уровня топлива. Однако, несмотря на контроль качества со стороны производителя, даже самое надежное оборудование может грешить неточностями показаний. Нормальной принято считать погрешность до 1%, однако в некоторых случаях показатель может возрастать до 30%. По заверениям производителя, его вины в этом нет.
Этому может быть ряд причин, в частности:
- Недостаточная квалификация специалиста, выполнявшего монтаж устройства. Расчет необходимой длины прибора, позиционирование датчика относительно центра бака с учетом его геометрических параметров, надежная фиксация – это только базовая часть факторов, которые играют важную роль и снижают величину погрешности.
- Некорректная тарировка бака. Представляет собой сложный технический процесс, выполняемый монтажником, и требующий предельной внимательности и аккуратности. Корректная калибровка датчика — залог эффективной работы системы в целом.
- Качество топлива. Если до установки устройства на транспортное средство водитель использовал горючее одного качества, а после установки стал использовать другое (менее качественное) – с большой долей вероятности датчик будет грешить показаниями.
- Взаимосвязь физико-химических свойств топлива и температурного режима внешней среды. Колебания температуры оказывают влияние на плотность горючего: при пониженной – она увеличивается; в случае с повышенной – она уменьшается. Данное явление также оказывает влияние на точность показаний датчика уровня топлива.
Подведем итоги
Погрешность в показаниях датчика, в подавляющем большинстве случаев, зависит от человеческого фактора, а также от условий его эксплуатации, нежели от низкого качества сборки или отсутствия контроля технологических процессов у производителя датчика и не превышает, в среднем, величины в 2-3%.